Эрекции и сновидения



Результаты исследований показывают, что:
1. У каждого человека бывают сновидения. Большинство лю­дей после пробуждения не могут припомнить их содержание.
2. Сновидения возникают 3—6 раз в течение сна; около 20% сна составляет сон со сновидениями.
3. Сновидениям, независимо от их содержания, сопутствуют эрекции полового члена (или клитора).
До сих пор остается невыясненным, почему именно фаза сно­видений связана с появлением эрекций, однако этот факт должен иметь существенное значение. Ведь далеко не каждое сновидение имеет сексуальное содержание. Почему же всегда появляются эрек­ции? Является ли это неспецифическим появлением общего эмоционального напряжения (несексуального характера), как усиление сердцебиений, потоотделения и т. д.? Или любое содержание сновидений несет в себе какую-то сексуальную символику?
Относительно новорожденных вообще невозможно говорить какой-либо связи между эрекциями и содержанием сновидений. Spitz (1955) считает, что зрительное воображение не развивается ранее 3-го месяца жизни, хотя представления в сфере осязания и слуха возникают и ранее. Согласно Fisher и соавт. (1965), эрекции, наблюдаемые у новорожденных в фазе быстрых движений глазных яблок, могут быть выражением физиологической разгрузки на стадии недифференцированного развития, предшествующей стадии развития психических структур, необходимых для появления сновидений. В этом смысле эрекции у новорожденных не только могут быть не связаны со сновидениями, но могут служить показателем физиологического состояния напряжения или представлять собой физиологический механизм разрядки напряжения.
Из взрослых мужчин наиболее выраженные эрекции наблюдаются у тех, кто хорошо спит и видит яркие сны, затем у мужчин, которые спят хуже, но также с яркими сновидениями, затем у тех, которые спят хорошо, но отмечают скудные сновидения, и, наконец, у мужчин с плохим сном и скудными сновидениями устрашающего содержания оказывают явное негативное влияние на выраженность эрекций во сне. Эрекции во время сновидений устрашающего содержания ослаблены, кратковременны и прерываются чаще, чем во время сновидений другого содержания, же время сновидения сексуального содержания усиливают ночные эрекции.
Кроме того, обнаружилась определенная связь между выраженностью фазы быстрых движений глазных яблок во время сновидений и выраженностью эрекций. Чем интенсивнее движения глаз во время сна, тем сильнее эрекции.
С точки зрения физиологии высшей нервной деятельности, сновидения представляют собой свободную игру воображения, npoисходящую на фоне бодрствования (в период сна) определений участков коры головного мозга. Лобные участки, выполняющие функции контроля и критической оценки, вероятно, исключаются из числа таких бодрствующих участков коры, в то время как отделы, ответственные за различные чувства и функции, в первую очередь за зрение, именно должны бодрствовать во время сновидений. Поэтому в сновидениях человека основную роль играют чувственные образы, что связано с образностью мышления видящего человека, основанной на визуализации. Одновременно и воображение лишенное контроля со стороны лобных отделов коры, т. е. ставшее независимым от реальности, представляет либо хаотические образы, либо довольно упорядоченные сцены, которые иногда являются как бы продолжением событий, пережитых накануне в состоянии бодрствования. В большинстве случаев причиной сновидений являются как внешние, так и внутренние раздражители, которые, будучи нечетко выраженными, поступают из центров ощущений
«пробуждают» (адекватные или неадекватные) участки коры моз­га, ответственные за функцию памяти. При этом в содержании сновидений появляются хаотические или упорядоченные сюжеты, связанные с образами людей, местностей, с поведением, настрое­нием, проблемами и их решением.
В сновидениях могут отразиться картины далекого прошлого, иногда даже детства, а нередко — события прошедшего дня. Неко­торые считают, что существует определенное родство между содер­жанием сновидений и творческой активностью человека, особенно с подготовкой к какой-либо творческой работе. Сновидения с выра­женным сексуальным содержанием появляются обычно в период созревания; они бывают частыми до достижения 35 лет, а затем они постепенно становятся реже. Состояния эмоционального и сек­суального напряжения, сопутствующие сновидениям, могут вы­звать переживание оргазма и сексуальное удовлетворение. Появ­ление оргазма во сне у женщины, которая не переживает его в бодрствующем состоянии, свидетельствует о наличии в ее психике сдерживающих механизмов морального или религиозного порядка и других, функционирующих в состоянии бодрствования.
Согласно Lo Duca (1969), сновидения представляют собой пси­хологический феномен, создающийся в воображении человека, начиная с того времени, когда он овладел речью. Сновидения дела­ют доступными психические переживания человека, в том числе подсознательные, а психоаналитики даже утверждают, что невро­тические нарушения формируются по образцу сновидений. Пони­мание содержания сновидений соответствует уровню культурного развития человека.
Freud (1905), стремясь более полно понять функцию психики человека, занимался изучением символики сновидений и ее толко­ванием, т. е. переводом «языка» сновидений на язык реальности. Согласно его представлениям, в сновидениях составные части под­сознания (ид), так же как и влечения, могут достигать сознания (эго) благодаря способности «перемещаться» во сне и в результа­те сниженного контроля сознания. В этом понимании сновидения возникали бы исключительно из осознанной жизни, которая нахо­дит свое отражение в подсознании. Следовательно, сновидения должны были бы быть следствием нагромождения подсознательно­го материала. Символика речи (т. е. фольклористика, сравнитель­ная наука о языке, шутки, каламбуры, двусмысленность, игра слов) позволяет проникать в традиционный способ мышления народа и отражать его в сновидениях; при этом постоянно образуются новые символы, присоединяющиеся к прежним (например, одним из примитивных символов любви является огонь). Однако и вновь возникающие символы имеют почти то же, старое значение. Язык символов помогает расшифровать содержание сновидений, по­скольку спящий человек не мыслит ни четкими понятиями, ни сло­вами. Это позволяет абстрактной мысли в сновидении превращать­ся в конкретную (идеи становятся опредмеченными) путем трансформации мысли в визуальное содержание.
Согласно Prokopiuk (1967), Фрейд пытался выяснить проис­хождение символики, основываясь на теории «сексуального проис­хождения языка» Шпербера, согласно которой в возникновении и развитии языка человека основную роль сыграли сексуальные потребности. Первые звуки, которые произнес человек, должны бы­ли, якобы, служить призывом для сексуального партнера, и лишь на более позднем этапе развития звуками стали пользоваться для общения в процессе совместного труда. Таким способом первобыт­ный человек переносил свои сексуальные интересы на труд, в ре­зультате чего образовывались двоякие значения одних и тех же слов: одно значение относилось к половому акту, а второе — к тру­ду. В дальнейшем развитии языка слова оторвались от первона­чального сексуального значения и полностью его утратили. Осно­вываясь на этой теории, Фрейд утверждал, что «сексуальная сим­волика в сновидениях представляет собой пережиток древней иден­тичности слов». Таким образом, то, что ранее означало половой акт или половые органы, появляется в сновидениях в виде пред­метов, символизирующих прежние названия.
Следует признать, что онейрология (теория сновидений и сим­волов) является одной из наиболее интересных и одновременно противоречивых отраслей психоанализа. По мнению Jastrow (1959), трудно определить роль и сферу влияния сновидений на психику человека; в то же время психоанализ без надлежащей научной точности односторонне интерпретирует содержание сно­видений и символов. В этих интерпретациях значительный удель­ный вес имеют метафизика и культ символики, но отсутствует реальное соотнесение символики и культуры, в которой она воз­никла. Kozielecki (1977) считает, что сновидения представляют собой обильный источник информации о подавленных влечениях и конфликтах человека, сохраняющихся в подсознании. Однако сно­видения зашифрованы очень сложным «языком», который необхо­димо разгадать. «Преодоление кода» очень трудно и требует много­летнего опыта. Этот же автор подчеркивает, что психоаналитиче­ская интерпретация сновидений не является ни единственной, ни универсальной, и к тому же в ней много методологических недо­статков. Дело в том, что сновидения можно объяснить как «выра­жение конфликтов и желаний человека, отражающее в сознании его трудности и проблемы» или как «познавательный процесс, ко­торый основывается на переработке информации и зависит от зна­ний человека и его интеллекта».
Опубликовано: 19.02.2004 Просмотров: 8687
Раздел: Статьи о любви

Комментарии

Показано 3 из 3

!!!! 4 Мая 2007
Тем кто в серьез заинтересован темой сновидения и ,особенно, темой осознанного сновидения рекомендую прочитать 11 книг Карлоса Кастанеды.
 
Сергей 6 Декабря 2011
Хорошая статья
 


Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

2003-2018 © LoveHelp.ru
Использование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки LoveHelp.ru